СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ школ МИД России

Арт-перфоманс

 Положение

о проведении конкурса юных художников 
«Музыка П.И. Чайковского в красках», посвященного 175-летию со дня  рождения композитора

 

1.    Общие положения

1.1. Полное официальное наименование конкурса:   сетевой  проект  отдела заграншкол   Департамента  кадров МИД РФ 

        –   арт-перфоманс  «Музыка   П.И. Чайковского в красках» – конкурс юных художников. Сокращённое наименование:

       Конкурс «Музыка П.И. Чайковского в красках» (далее Конкурс).
1.2. Настоящее положение определяет общий порядок организации и проведения Конкурса.
1.3. Организация и проведение Конкурса  строится на принципах общедоступности, свободного развития личности  и  

       свободы творческого самовыражения участников Конкурса.
1.4. Конкурс проводится 17 февраля 2016 г.  дистанционно, в режиме  онлайн,   с 10-00 до 12-00 по местному времени школ -

       участников  Конкурса.
1.5. Выполнение конкурсной работы происходит  во время прослушивания музыкального произведения П.И. Чайковского.
1.6. На Конкурс принимаются отсканированные графические  и живописные работы в любой технике исполнения. Основа содержания работ: художественное             переосмысление музыкального произведения.

 

2.   Цели и задачи Конкурса

      Цели: 
•    популяризация музыкального наследия великого русского композитора; 
•    получение  дополнительных знаний о творчестве   П. И. Чайковского и классической музыкальной культуре в целом; 
•    выявления  и поддержка  одаренных детей; 
•    содействие в развитии мастерства и творческой активности юных  художников.
     Задачи:
•    формирование интереса и уважения к отечественной культуре; формирование умения полно и точно выражать свои мысли и чувства средствами живописи; 

•    воспитание эстетического вкуса. 

 

3.    Организатор  Конкурса

  Организатором  Конкурса является  средняя общеобразовательная  школа при Посольстве России в Турции (Анкара) (далее – Школа – организатор).
  Контактные данные:
  e-mail: ankaraschool@yandex.ru
  сайт школы: http://ankaraschool.ru
  контактный телефон:  (8-1090-312) 440-69-76

 

4.    Участники Конкурса

На конкурс принимаются  индивидуальные  работы юных художников в трёх возрастных категориях: 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. 
Школа – организатор  не принимает    участие  в Конкурсе.

 

5.    Порядок проведения и условия Конкурса

5.1. На школьном этапе в  Конкурсе  могут принять  участие  от  1 до 10 представителей каждой  возрастной  категории.  Заявка  (Приложение 1) на участие школы в    Конкурсе  должна  быть отправлена до 1 февраля 2016  года   на e-mail Конкурса: ankaraschool-konkurs@yandex.ru.  Заявка (Приложение 2) на участие учащихся      высылается в день проведения Конкурса.
5.2. Школа-участник обеспечивает  условия проведения конкурса:  выделенная Интернет-линия, сканер, фотоаппарат, музыкальный центр, бумага  и  средства для  рисования.
5.3. Конкурс проходит в два этапа: 
 1 этап
 17 февраля  школа обеспечивает участие детей в школьном этапе Конкурса. Школьное жюри оценивает  и выбирает  лучшие работы  и высылает  (не более  трёх)  на адрес Школы–организатора в электронном виде (сканированные копии или фотографии рисунков) до 12-00 по местному времени.
 2 этап
 До 24 февраля  каждая школа – участник  размещает на своём сайте  творческий отчёт (видеофильм, слайд - шоу, презентация, фото-отчёт)  о проведении Конкурса.  Выполнение и публикация такого отчёта – обязательное требование  к участию  в  Конкурсе.
5.4.  Школа–организатор присылает  всем участникам музыкальный файл   (mp3)  с произведением П.И. Чайковского   за 15 минут до начала конкурса. 
5.5.   Начало Конкурса – 10-00. Участники слушают первый раз музыкальное произведение П.И. Чайковского,  обдумывают сюжет, композицию и будущий рисунок.  Во время  второго прослушивания участники  пытаются передать свои впечатления от услышанного на бумаге, определяют цветовую гамму и придумывают название своим  работам.   Самостоятельная работа участников  Конкурса   завершается   в 11-00.  Данное произведение  П.И.Чайковского  можно включать фоном во время выполнения работы.
5.6. На лицевой стороне рисунка, внизу справа (в рамке размером  3 – 6  см), участники оформляют  данные: фамилия, имя, класс, школа, название работы. Паспорт работы (этикетку) необходимо распечатать заранее, оставив место для названия работы, и  прикрепить её  в правом нижнем углу листа   на выполненный рисунок до момента сканирования  (Приложение 3). 
5.7. Школа–участник  представляет по одной работе для каждой возрастной категории или  имеет право выбрать  лучшие работы одной из возрастных категорий. Общее количество работ, присланных на Конкурс  – не более трёх от школы.

 

6.    Требования к конкурсной работе

На Конкурс принимаются электронные копии рисунков, выполненных на бумаге формата А4 в любой технике, с использованием различных средств рисования: пастель, карандаши, акварель, масло, тушь, гуашь, фломастеры и т.д.  Файл должен соответствовать следующим техническим требованиям: формат изображения JPEG, размер файла не должен превышать  2 Мб. 
  
 Не допускаются к оценке жюри  следующие работы:

- рисунки, присланные позже указанного срока;
- сканированные копии или фото плохого качества; 
- рисунки,  выполненные  или  скорректированные  взрослым  человеком;            - рисунки, не подкреплённые творческим отчётом  на сайте школы.

 

7.    Критерии оценивания

7.1.  Соответствие содержания работы теме Конкурса.  (0-1 балл)
7.2.  Художественное мастерство: техника и качество исполнения работы, соответствие творческого уровня возрасту автора. (1-3 балла)
7.3. Оригинальность замысла: особая смысловая нагрузка, отражающая глубину переживания, сложность в передаче форм, перспективность изображения, многоплановость, узнаваемость предметов и образов. (1-3 балла)
7.4. Оригинальность изображения, особый творческий почерк, яркое, выразительное раскрытие в образе своего переживания. (1-3 балла)
7.5.  Композиционное решение: хорошая заполняемость листа, ритмичность в  изображении предметов, разнообразие размеров нарисованных предметов.  (1-3 балла)
7.6. Пластика: особая выразительность в передаче движений, собственный почерк в передаче движений. (1-3 балла)
7.7. Колорит: интересное, необычное и неожиданное цветовое решение. Цвет «звучит и поет», эмоционально воздействуя на зрителя. (1-3 балла)
7.8. Соответствие требованиям к оформлению конкурсных работ. (0-1 балл)
Максимальное количество баллов за работу – 20 баллов.

 

8. Подведение итогов 
 
 Оценивание работ, подведение итогов Конкурса, размещение работ победителей и призеров на сайте Школы-организатора проводится до 15 марта  2016 года.  Победители и призеры Конкурса определяются с учётом рейтинга участников в каждой возрастной категории. Победитель Конкурса (1 место) и призеры (2 и 3 место)  награждаются Дипломами, которые будут высланы на указанные e-mail школы до 20 марта. Количество победителей и призёров может быть увеличено по решению  жюри Конкурса. Сертификаты участникам Конкурса и благодарности педагогам, подготовившим участников Конкурса, можно скачать по окончании Конкурса на сайте  Школы – организатора: http://ankaraschool.ru Результаты Конкурса и работы-победителей и призеров будут размещены на сайте школы-организатора под рубрикой  «Арт-перфоманс  «Музыка П.И. Чайковского в красках».

 

9. Ответственные за организацию и проведение Конкурса

9.1. Центр статистики и информационно-технического обеспечения
 Тищенко О.Д. – директор школы
 Бажанова И.А. – заместитель директора школы
 Кузнецова И.В. 
 Бажанов В.Р. 
 Дроздов А.В. 

9.1. Состав жюри
 Тищенко О.Д. – председатель жюри
 Бажанова И.А. – заместитель председателя жюри
 Члены жюри:
 Гаранкина  Л.Е. – учитель ИЗО 
 Нечаева А.Е. – учитель музыки
 Чам Айтэн – художник Анкары, преподаватель живописи в «Чанкайя-санат»
 Бажанов В.Р. – учитель истории и обществознания
 Воробьёва Н.В. – учитель начальных классов
 Дроздова М.Н. – учитель начальных классов
 Тищенко И.П.  – учитель начальных классов

«Музыка П.И. Чайковского в красках»

ИТОГИ

                                                                         Я могу рисовать как Рафаэль,  

                                                      но жизни не хватит научиться рисовать,

                                                                              как рисуют дети.
                                                                                                   Пабло Пикассо

 


           Закончился конкурс  юных художников, посвящённый юбилею великого  русского композитора П.И. Чайковского. Подведены итоги конкурса, определены победители, оформляются дипломы и благодарности…    
         Не спешите  открывать итоговые таблицы!  В списке участников  -  все победители, все финалисты  масштабного конкурса, в котором приняли участие  на школьном этапе более 400 учащихся из 60  заграншкол  МИД РФ, на финальный этап представлено 167 рисунков. 
    Когда данный конкурс – Арт-перфоманс  «Музыка П.И.Чайковского в красках» -  предлагался  для выбора сетевых проектов, никто из авторов проекта и не предполагал, что это мероприятие  - сложнейший  труд!  Речь идёт не об информационной, статистической, нормативной работе.   Мы говорим о  работе души! Как можно по критериям оценить всплеск эмоций  и светлую детскую душу?! 


        Не секрет, что именно жюри определяет облик любого конкурса: оно из множества работ выбирает те, которые будут показаны как лучшие примеры детского творчества.
        В состав жюри  конкурса «Музыка П.И.Чайковского в красках»   вошли и профессиональные художники, имеющие богатый творческий опыт, и педагоги, которые работают с детьми разных возрастов. Все они – мастера своего дела, и все они искренне переживали за каждого участника конкурса.  Через их руки прошла каждая конкурсная работа, а некоторые и не один раз.  
        Критерием отбора всегда является творческий подход к работе. Это идея и её воплощение в цвете, оригинальная и выразительная композиция, пластическое решение. Но главное – внутренняя наполненность рисунка. Если ребёнок вложил в работу частичку своей души, если он пропустил через себя то, что нарисовал – работа оживает. Это и есть настоящее творчество, достойное самой высокой награды.
    Оценивая работы участников конкурса,  все члены  жюри несколько  раз  заполняли протоколы оценивания: 
•    первые впечатления; 
•    оценивание  результатов строго по критериям; 
•    отбор  «десятки»  лучших работ в каждой возрастной категории, 
•    рейтинг работ, созвучных музыке  П.И. Чайковского.
         Как это обычно бывает, жюри часто расходилось во взглядах при оценке работ. Всем было очень любопытно узнать художественные предпочтения других членов жюри, сопоставить свои оценки с оценками профессионального художника  - Чам Айтэн, но работа велась каждым педагогом изолированно друг от друга.  В результате проведённой  членами  жюри работы Центр статистики конкурса  определил  имена конкурсантов, получивших  наибольшее количество баллов. 
С большим удовлетворением и радостью мы  участвовали в работе жюри конкурса, что позволило нам познакомиться с творческими педагогами, а главное, увидеть работы детей. В большинстве своем по содержанию и колориту они несут позитивный заряд жизнерадостности и оптимизма, наполнены искренними чувствами  и ощущениями, что вселяет надежду на светлые перспективы художественного образования в наших школах.
         Искренняя художественная выразительность детского произведения вызывает эмоциональный отклик и эстетическое сопереживание у зрителя. Таинственный творческий процесс возвышает, совершенствует как самих  юных  художников, так и тех, кто воспринимает произведение искусства.  Поэтому мы предоставили возможность юным художникам нашей школы просмотреть работы  сверстников  и провести независимое  детское голосование. Какой восторг вызвала эта работа у наших учеников! Кстати, оценки детей во многом совпали с оценками  официального жюри конкурса, хотя и не повлияли на итоговые протоколы.


    Учитывая высокий  художественный уровень представленных работ, организаторы конкурса «Арт-перфоманс» решили,  что доля победителей и призеров должна составлять  не менее 30 процентов от числа участников финального этапа. 

 

Статистика Конкурса

Школ-участников – 60
Возрастные категории:
1-4 классы – 61 работа;
5-8 классы – 76 работ;
9-11 классы – 30 работ.


В конкурсе приняли участие 

141 девочка и 26 мальчиков.

Участники по классам: 
1 класс – 7 участников;
2 класс – 16 участников;
3 класс – 18 участников;
4 класс – 18 участников;
5 класс – 20 участников;
6 класс – 18 участников;
7 класс – 19 участников;
8 класс – 21 участник;
9 класс – 15 участников;
10 класс – 11 участников;
11 класс – 4 участника.

 

Необычные цифры
В конкурсе приняли участие    девочки с именами:
Полина – 5  художниц; Юлия – 5; Дарья – 6; Елизавета – 6; Анна – 7; Екатерина – 9; и 15 художниц с именем  Мария!!!   Вероятно, сравнение  живописных работ участников конкурса с одинаковым именем было бы интересно  учёным  в области ономасики и антропологии!   

 
Как проходили конкурсы в школах
О том, как проводился  «Арт-перфоманс»   17 февраля в заграншколах, мы, организаторы конкурса,  узнали, просмотрев презентации, фото и видеоотчёты, размещённые на официальных сайтах школ.  Разумеется,  конкурс художников по процедуре нельзя превращать в ЕГЭ, но для оценки работ необходимы и его прозрачность, и его объективность.  
Нам очень хотелось, чтобы наш совместный проект отличался от дистанционных конкурсов художников, на которые, в большинстве своём,  присылаются работы, созданные  совместно учеником и учителем.  Когда члены жюри сомневались в самостоятельности выполненных детьми работ, они пересматривали видеоотчёты. И в предоставленных вами материалах мы внимательно и с восторгом наблюдали  процесс выполнения конкурсных работ, процесс оценивания, этап выбора работ победителей конкурса. Здорово, когда видеоролики  представляли нам работы живописцев  от замысла до воплощения.  
 


 

 

 

Мгновения

 творческого
 процесса
 Протокол оценки конкурсных работ учеников 1 - 4 классов
 Протокол оценки конкурсных работ учеников 5 - 8 классов
 Протокол оценки конкурсных работ учеников 9-11 классов

 

 

 Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Турции

имени Героя Российской Федерации А.Г. Карлова

 
 
Все права защищены.
Яндекс.Метрика

 Администратор сайта